Пятница, 17.11.2017, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS

   О людях, никогда не расстающихся с Библией


Примеры “обыкновенных чудес”

Примеры "обыкновенных чудес”

Немало самоотверженных возвещателей и пионеров трудятся и в России. Некоторые из них коренным образом изменили свою жизнь, поверив в Иегову. Приведем только три примера из множества возможных.

Первый пример связан с получившей всемирную известность "русской мафией”. Алексей не был киллером или бандитом, никого не убивал и не грабил собственными руками, однако являлся консультантом по деликатным финансовым проблемам одной из крупных мафиозных группировок. Главной целью своей жизни он считал обогащение, но в отличие от большинства мафиози не был мстителен и не стремился физически уничтожить своих врагов.

Однажды он попал в тюрьму по обвинению, которое грозило ему смертной казнью или 15-летним тюремным заключением. Так как Алексей располагал информацией, компрометирующей влиятельных политиков, бизнесменов и крупных мафиози, следователи в течение длительного времени держали его в подвале и, хотя это было противозаконным, подвергали жестоким пыткам. Он знал, что если не выдержит и заговорит, то мафия уничтожит и его, и его семью. Поэтому он молчал и никого не выдал.

Алексей был неверующим и может быть впервые, находясь в тюремном подвале, задумался о Боге и о смысле человеческой жизни. Через полгода уголовное дело против него было прекращено, и Алексей оказался на свободе. Что-то изменилось в его душе, и он начал искать Бога.

Некоторое время Алексей верил экстрасенсам, но затем решил испытать их способности предсказывать будущее. Способ проверки он выбрал простой: посадил предсказателя с собой в спортивную машину и разогнался до скорости 200 километров в час, задав экстрасенсу простой вопрос ― разобьются они или нет, можно ли продолжать ехать с этой бешеной скоростью или пора тормозить? Экстрасенс от страха потерял контроль над собой и стал кричать, что он ничего не знает. Алексей понял, что здесь нет истины.

Через некоторое время его жена встретила Свидетеля Иеговы и стала посещать собрание. Алексею это сначала не нравилось, но потом он стал замечать, что отношения в семье улучшились и жена стала относиться к нему, в соответствии с библейскими предписаниями, как к главе семьи. Алексей заинтересовался учением Свидетелей Иеговы и, изучая Библию, внимательно проверял, соответствует ли то, что ему говорят Свидетели Иеговы, тексту Священного Писания. Результаты проверки оказались положительными, но не меньшее впечатление на Алексея произвела гармоничная атмосфера той семьи Свидетелей, вместе с которой он изучал Библию.

В 1998 г. Алексей крестился, еще раньше он прекратил всякое участие в преступной деятельности и бросил свое оружие в озеро. "Авторитеты” мафии решили оставить его в живых, так как поверили в искренность его религиозных убеждений. Возможно, определенную роль сыграло и то, что некоторые из них уважали Алексея за то, что он никого не выдал, находясь в тюрьме. Конечно, этот пример уникален и в нем, как в капле воды, отразились экстремальные условия современной России, когда человек смог прийти к Богу, только оказавшись перед лицом смертельной опасности.

Второй пример напоминает нам о еще одной острой проблеме в жизни страны ― о кризисе в семейных отношениях.

Светлана 20 лет прожила с мужем, причем муж ― крупный бизнесмен. В один прекрасный день она познакомилась со Свидетелями Иеговы и, начав изучать Библию, поняла, что не она, а муж должен быть главой семьи. Не без серьезной внутренней борьбы и сомнений она признала главенство мужа и стала согласовывать с ним все вопросы. Она убедилась, что, когда решения принимает муж, даже если он и не всегда прав, дела идут успешнее, нежели когда она брала всю ответственность на себя.

Ее муж Александр говорит: "Если есть истинный Бог, то Он ― у Свидетелей Иеговы”. Сам он не стал пока верующим, но поощряет стремление невестки (жены сына) изучать Библию, видя на собственном опыте, что это необходимо для создания прочной семьи, а также оказывает материальную поддержку пионерам.

Сейчас Светлана является пионером и у нее до 18 изучений Библии одновременно. Из тех, с кем она изучала Библию, 12 человек уже крестились.

Третий пример свидетельствует о том, что человек, долгие годы находившийся под властью греха, может, искренне поверив в Бога, коренным образом изменить свою жизнь и стать энергичным и деятельным пионером.

Учась в школе, Анастасия не особенно интересовалась школьными предметами. В 15 лет она уже была беременной, а в 16 у нее родился сын. Некоторое время она работала в парикмахерской, секретаршей в банке, а затем решила, что эффектная внешность принесет ей больший доход, нежели ежедневная работа с 9 до 18 часов.

Постепенно смысл жизни свелся для Анастасии к зарабатыванию денег. В начале 80-х годов она заключила фиктивный брак с французом и уехала в Париж. Когда началась "перестройка”, она решила, что настало время зарабатывать деньги на родине, и вернулась в СССР. Действительно, Анастасии удалось стать квартирным маклером и неплохо устроиться.

Однажды в дверь ее квартиры позвонили Свидетели Иеговы. Анастасия заинтересовалась их проповедью и начала изучать Библию. Женщина увлекающаяся, она захотела креститься и сама стать общим пионером. Но возникло серьезное препятствие: мужчина, с которым она жила вместе уже 9 лет, не был ее мужем. Как объяснили Анастасии старейшины, прежде чем креститься, ей надо было или зарегистрировать брак, или же расстаться с ним.

Этот мужчина вначале не понял, зачем Анастасия хочет зарегистрировать их брак, и стал даже над ней подшучивать. Она не знала, как ей поступить, и вдруг поняла, что ей придется выбрать между любимым человеком и любовью к Иегове. Тогда она решилась расстаться с этим мужчиной. Прошло два месяца, и он вернулся к Анастасии, извинился за то, что не понял ее порыва. Вскоре они поженились.

В 1996 г. Анастасия крестилась, а недавно стала общим пионером. Сейчас у нее 20 изучений Библии, трое ее учеников крестились, два готовятся к крещению, а один ― некрещеный возвещатель. Но самое удивительное для тех, кто давно знает Анастасию, то, что из самоуверенной и эгоцентричной женщины она стала кроткой и смиренной. Это ли не чудо?!

Когда я беседовал со Свидетелями Иеговы, которые уже несколько лет служат в Москве пионерами, мне показалось, что они счастливы. Говоря о своем психологическом состоянии, почти каждый отмечал, что он научился быть более терпимым к людям, стал менее нервным, избавился от чувства одиночества. И самое главное, ускорился его собственный духовный рост.

Для того чтобы возвещатели и пионеры могли успешно заниматься своим делом, вся организация Свидетелей Иеговы должна хорошо функционировать, бесперебойно обеспечивая их необходимой библейской литературой и обучая необходимым навыкам проповеди.

Как организовано руководство?

В настоящее время насчитывается 104 управленческих центра Свидетелей Иеговы, являющихся филиалами Всемирного управленческого центра. Руководящий совет назначает комитет филиала, состоящий по меньшей мере из 3 человек. Филиалы поддерживают связь с собраниями, находящимися под их духовным надзором и попечением. Руководящий совет постоянно поддерживает связь с комитетами филиалов, а члены Руководящего совета каждый год лично посещают многие филиалы, чтобы быть в курсе их дел и оказать необходимую пастырскую помощь.

Далеко не все знают, что управленческие центры, в том числе и центр в Солнечном, открыты для тех, кто интересуется, как живут и чем занимаются Свидетели Иеговы. В России есть поговорка: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. И если вы заинтересовались чем-то из того, о чем говорится в этой книге, самый простой путь ― это написать или позвонить в Солнечное или другой ближайший к вам филиал и договориться о его посещении.

Чего окружающие могут ожидать от Свидетелей?

Часто в тех вопросах, которые задают о Свидетелях Иеговы, есть такой подтекст: к какому типу религиозных организаций можно отнести Свидетелей Иеговы ― миротерпимых, мироутверждающих или мироотвергающих (подробнее об этой классификации см.: Баркер Айлин. Новые религиозные движения. Санкт-Петербург, 1997. С. 23―24).

Другими словами, чего же окружающие могут ожидать от Свидетелей?

Здесь нужно пояснить, что миротерпимые религиозные течения в достаточной мере удовлетворены окружающим миром или безразличны к нему. В свою очередь, и окружающие не испытывают особого беспокойства, сталкиваясь с последователями миротерпимых религий.

Мироутверждающие религии заявляют о том, что могут оказать помощь человеку в развитии его способностей, в укреплении здоровья и более полной самореализации в современном мире. Обычно они обещают своим последователям развить их духовные и даже телесные способности за счет приобщения к высшему знанию и особым методикам раскрепощения внутренней энергии, медитации и т. п. Отношение окружающих к этим религиозным течениям обычно неоднозначно. Одни верят, что эти религии и их духовные учителя действительно могут принести пользу, другие считают их шарлатанами, стремящимися заработать на легковерии последователей.

Религиозные движения, отвергающие мир, ожидают, что вскоре он погибнет или претерпит радикальные изменения и появится новый мир, основанный на ценностях, которые проповедует эта организация. Как правило, религиозные организации такого плана резко критикуют сложившуюся в мире ситуацию, и это вызывает к ним недоверие и даже враждебность тех людей, которые видят в мироотвергающих религиозных движениях опасность для сложившегося порядка вещей.

Свидетелям Иеговы также пришлось пережить нападки со стороны тех, кто видел в них врагов существующего политического строя. И если в Америке в 60-е годы их считали "коммунистами”, то в СССР ― "антикоммунистами”. Разумеется, и то и другое было неправдой, но логика рассуждений тех, кто выступал с нападками на Свидетелей Иеговы, была примерно такой: эти люди отвергают сложившуюся у нас систему вещей, следовательно, они ― союзники наших злейших врагов. Для американцев "образ врага” ассоциировался с коммунистами, а для советского руководства ― с антикоммунистами.

Правильно ли считать Свидетелей Иеговы мироотвергающей религиозной организацией? И да, и нет.

Что касается Свидетелей Иеговы, то как это ни парадоксально, но религиовед может найти в их организации черты и мироотвергающей, и мироутверждающей религиозной организации.

В самом общем смысле Свидетели Иеговы, следуя Библии, являются мироотвергающей организацией. Достаточно вспомнить известное библейское изречение: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (Первое послание Иоанна, 2:15―17).

Однако важная особенность Свидетелей Иеговы ― это то, что они не только критикуют существующую систему вещей, но и на собственном примере стремятся показать, каким должен быть теократический порядок, как должны жить и работать люди, которые уже подчиняются Иисусу Христу как своему Небесному Царю. Поэтому Свидетели Иеговы стремятся к тому, чтобы в их организации была самая лучшая техника, оборудование, методы работы. Свидетели Иеговы не только и не столько отвергают существующий мир, они стремятся наглядно показать, насколько предпочтительнее система вещей, построенная на библейских принципах и отвечающая воле Иеговы.

Таким образом, отвергая существующую систему вещей, Свидетели Иеговы ведут себя как мироутверждающая религия, то есть помогают членам своей организации наиболее полно развить свои способности и реализовать свой человеческий потенциал, следуя библейским принципам.

Познакомившись с литературой Свидетелей Иеговы и с их реальной деятельностью, приходишь к выводу, что Свидетели Иеговы не практикуют насилия и не намерены никого принуждать следовать своему учению. Самые разные люди, входящие в организацию Свидетелей Иеговы, и в России, и в Америке говорили мне, что их главная цель ― предупредить всех людей, что Царство Иеговы уже наступило и нынешней системе вещей в ближайшем будущем придет конец. Те, кто по своему духовному складу способен воспринять эту проповедь, в большинстве своем пополняют ряды организации Свидетелей Иеговы. Все остальные могут не опасаться, что Свидетели Иеговы вынашивают в отношении них какие-то враждебные планы. Их цель ― убедить, а не принудить следовать Библии.

По всей видимости, как и всякая схема, религиоведческая классификация не отражает всей сложности реальных религий. В полной мере это относится и к Свидетелям Иеговы. В прошлом и настоящем их организации есть черты, которые кажутся удивительными с религиоведческой точки зрения.

Чем может удивить религиоведа организация Свидетелей Иеговы?

Подходя с религиоведческими критериями к Свидетелям Иеговы, мы видим, что их организация во многом уникальна и не укладывается в типовые схемы.

Как правило, подавляющее большинство религиозных организаций, возникнув в качестве мелких и радикальных групп, полных энтузиазма и сплоченных вокруг яркого харизматического лидера, переживают затем серьезный кризис после смерти своего основателя. Подавляющее большинство вновь возникших религиозных групп и течений распадаются и исчезают после утраты своего основоположника. Свидетели Иеговы сумели успешно преодолеть эту опасность, так как в центре их организации был не харизматический лидер, а Библия.

Если новое религиозное движение не исчезает после смерти своего основателя, его подстерегает другая серьезная опасность. По мере того как на смену первому поколению верующих, большинство из которых горели пламенем искренней и глубокой веры, приходит следующее поколение, для которого данная религия уже не результат свободного выбора, а нечто унаследованное от родителей, в религиозной организации постепенно ослабевает энтузиазм, падает духовная энергия верующих.

Свидетели Иеговы смогли избежать и этой опасности. Как это не удивительно, но и верующие, являющиеся Свидетелями Иеговы во втором-третьем поколении, не воспринимают свою организацию и свои обязанности перед ней как нечто рутинное. Вероятно, причина здесь в том, что, воспитывая своих детей, Свидетели Иеговы побуждают их к свободному, осознанному выбору веры.

Еще одна грозная опасность, которой не удалось избежать практически ни одной религиозной организации, ― это все большее углубление разрыва между руководителями и верующими, зачастую приводящее к превращению руководства церкви в касту жрецов, диктующих свою волю рядовым верующим. Трудно назвать крупную религиозную организацию, руководство которой не имело бы существенных благ и преимуществ по сравнению с рядовыми верующими. И здесь Свидетели Иеговы представляют собой редкое исключение. У них не чувствуется "пропасти”, отделяющей руководителей от других членов организации, а руководство не имеет никаких привилегий, отгораживающих его от верующих.

Большинство религиозных организаций, которые ждали скорого второго пришествия Иисуса Христа, не могли устоять перед искушением предсказать точный срок "конца света”. Как правило, этот срок проходил, мир оставался в целости и невредимости, а эти религиозные организации переживали массовое разочарование верующих и в большинстве случаев распадались.

Свидетели Иеговы, в отличие от всех подобных организаций, никогда не называли тех или иных сроков завершения нынешней системы вещей.

В своих публикациях они подчеркивают, что "неизвестно, сколько еще будет существовать эта система вещей, но нам и не нужно знать это, если мы служим Иегове из чистых побуждений... Поэтому, сколько бы лет мы уже ни ждали конца этого злого, несправедливого и жестокого мира, мы должны продолжать жить в согласии со своим посвящением, независимо от того, какие у нас обстоятельства” (Сторожевая Башня. 1998. 15 июня. С. 21). Такая, основанная на Библии, позиция позволила Свидетелям Иеговы избежать массового разочарования верующих.

Вызывает уважение также то обстоятельство, что у Свидетелей Иеговы нет расовых предрассудков и межнациональных противоречий. Этот факт всегда привлекал симпатии людей, страдавших от того, что другие религии проповедовали вражду и ненависть к людям иных национальностей.

Как рассказывал мне Павел Калинский, старейшина собрания "Солнцево” (Москва), его отец-поляк был католиком, а мать-украинка ― православной. До второй мировой войны они жили в Западной Украине, где в католическом костеле призывали к вражде с украинцами, а в православном храме говорили о необходимости изгнать поляков. Родители Павла пришли к выводу, что не могут посещать ни тот, ни другой храм, и, встретившись со Свидетелями Иеговы, которые проповедовали любовь ко всем людям, независимо от их национальности, поняли, что нашли истину.

Прошло примерно 50 лет, но по-прежнему Свидетели Иеговы остаются одной из немногих, если не единственной крупной религиозной организацией, чуждой межнациональной вражды. Один из последних ярких примеров ― поведение Свидетелей Иеговы во время геноцида племени тутси в Африке.

В апреле 1994 г. Руанду и некоторые соседние страны захлестнула волна насилия, порожденная стремлением племени хуту уничтожить тутси. В течение 3 месяцев было убито свыше 500 тысяч мужчин, женщин и детей. Миллионы людей стали беженцами.

К сожалению, местные религиозные организации также разделились по национальному признаку и не выступили против геноцида, а некоторые священнослужители даже приняли в нем участие. Единственным исключением были Свидетели Иеговы, которые строго соблюдали нейтралитет и не только не участвовали в геноциде, но и с риском для жизни спасали своих единоверцев, пряча их от расправы.

Некоторые Свидетели были убиты экстремистами за то, что они прятали своих единоверцев, принадлежащих к другим народностям. Что касается всемирной организации Свидетелей Иеговы, то начиная с 1994 г. Свидетели Иеговы одной только Европы послали в Восточную Африку больше 190 тонн продуктов питания, одежды, медикаментов и другой гуманитарной помощи на сумму свыше миллиона американских долларов. Эта помощь была распределена как среди Свидетелей Иеговы, вынужденных стать беженцами, так и среди других нуждающихся, пострадавших от геноцида и гражданских войн (см.: Сторожевая Башня. 1996. 1 ноября. С. 17―18; 1998. 15 января. C. 3―7).

Впрочем, чтобы увидеть, что среди Свидетелей Иеговы нет межнациональных противоречий, не обязательно отправляться в Африку, достаточно побывать на любом из их собраний. Учитывая, что расовые и национальные конфликты могут стать одной из острейших проблем ХХI в., было бы очень полезно воспользоваться рецептом преодоления этих противоречий, которым располагают Свидетели Иеговы.

Заключение

О Свидетелях Иеговы средства массовой информации редко сообщают нейтральную и объективную информацию. Как правило, их либо резко и несправедливо критикуют, либо пишут о них восторженно. Но эти восторги зачастую вызваны тем, что журналисты ожидали встретить нечто ужасное, однако, столкнувшись со Свидетелями Иеговы, обнаружили, что это нормальные люди.

Во многих случаях журналисты по незнанию оскорбляют Свидетелей Иеговы, так как мало о них знают и не учитывают в полной мере обостренность религиозных чувств и ненароком оскорбляют эти чувства, сами того не желая.

Думаю, растущий интерес российских средств массовой информации к Свидетелям Иеговы, превратившимся в течение последних 7 лет в заметное явление религиозной жизни России, вполне закономерен. Однако складывается впечатление, что авторы сюжетов о Свидетелях Иеговы часто не могут разобраться в том, чем верующие этой конфессии отличаются от представителей других христианских церквей и почему столь стремительно растет в последние годы численность Свидетелей Иеговы в нашей стране. И наконец, почему организация Свидетелей Иеговы вызывает неприязнь и противодействие у некоторых наших сограждан.

По моему мнению, организация Свидетелей Иеговы привлекает многих в нашей стране тем, что констатирует очевидный для большинства россиян факт: общество переживает тяжелый кризис и если ничего кардинально не менять, то неизбежно обречено на катастрофу. Но Свидетели Иеговы не только признают очевидное кризисное состояние общества, но и внушают верующим, что их долг ― следовать библейским заповедям, то есть честно платить налоги, добросовестно работать, обеспечивать мир в своих семьях.

Разумеется, далеко не все люди хотят и могут следовать библейским принципам. "Мы ищем людей, ― говорят сами Свидетели Иеговы, ― призванных Богом к вечной жизни, а большинство не знает, что им делать с этой скоротечной жизнью”. Факты показывают, что там, где Свидетели Иеговы были запрещены, как, например, в бывших социалистических странах, после легализации их численность возрастала быстрыми темпами. Однако опыт стран, где Свидетели Иеговы свободно действуют уже в течение многих десятилетий (США, Западная Европа), показывает, что в этих регионах численность Свидетелей Иеговы, достигнув определенного значения, растет затем сравнительно медленно.

Специалистам хорошо известно, что основная критика в адрес Свидетелей Иеговы звучала там и тогда, где и когда их организация росла быстрыми темпами. Сейчас такой период переживает Россия, и "наскоки” на Свидетелей Иеговы неизбежны, пока россияне не привыкнут к этим верующим и не поймут, что они не представляют никакой угрозы, а, напротив, как правило, бывают хорошими соседями, добросовестными и доброжелательными коллегами, честными деловыми партнерами.

В США, где Свидетелей Иеговы около миллиона, к ним уже давно привыкли и даже рассказывают о них анекдоты. Их миролюбие и привычка проповедовать от "двери к двери” стали поводом для такого, например, анекдота: два полицейских обсуждают, как им попасть в квартиру, где забаррикадировался до зубов вооруженный гангстер. Один советует другому: "А ты позвони в дверь и скажи, что ты Свидетель Иеговы. Наверняка, он тебе откроет”. Разумеется, в Америке никому и в голову не придет назвать Свидетелей Иеговы "организацией с сомнительной репутацией”, как это иногда делают российские журналисты.

Так надо ли бояться Свидетелей Иеговы? Представляют ли они опасность для государства и общества? Факты, приведенные в этой книге, свидетельствуют, что Свидетели не прибегают к насилию, добросовестно работают, честно платят налоги, как правило, имеют крепкие дружные семьи. Живя в соответствии с библейскими принципами, они ― надежные работники, хорошие соседи, заботливые родители. Они никому не навязывают своих взглядов. Прислушаться к их проповеди или нет ― дело совести и свободного выбора каждого человека.

Об авторе

Автор — Сергей Игоревич Иваненко, родился в 1953 г. в Москве. Выпускник философского факультета МГУ, кандидат философских наук.

Тема диссертации — "Социально-гносеологические особенности религиозной веры (на материалах русского православия)”.

Занимаясь изучением различных религий, он выпустил книги: "Наука и православие” (1984), "Христианские партии и самодеятельные объединения” (1990), "Религиозные самодеятельные объединения в наши дни” (1990), "Новые религиозные объединения: поиски, противоречия, надежды” (1991), "Партии, движения, союзы России с религиозными приоритетами”(1993), "Религиозные объединения Российской Федерации. Справочник” (1996), "Кришнаиты в России: правда и вымысел” (1998), а также свыше 70 научных статей.

Активно занимаясь журналистикой, опубликовал ряд статей о религиозной жизни России в изданиях, выходящих в Париже, Мюнхене, Милане.

Веря в Бога и отстаивая идеалы свободы совести, он считает, что занимаясь религиоведением можно помочь людям преодолеть вражду и ненависть, мешающие познать Истину и жить в мире, любви и согласии.

Руководствуется принципом, что "всякий путь человека для глаз его кажется прям; но Иегова взвешивает сердца” (Книга притчей Соломоновых 21:2, в переводе архимандрита Макария) и правилом "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.


*  Всего на Вечере воспоминания смерти Иисуса Христа в 1998 г. присутствовало 13 896 312 человек, но участвовало в Вечере, то есть вкушало от Символов Крови (красного вина) и Тела (пресного хлеба) Иисуса Христа только 8756 человек из числа присутствовавших.


Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz